Новости

Входящая нейропсихологическая диагностика.

Диагностику проводит Ипполитова Ольга Викторовна с Богданом Ф.
Одним из основных мероприятий проекта «Со-действие: комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с ментальными нарушениями и просвещение родителей, имеющих детей с ментальными нарушениями» является проведение входящей нейропсихологической диагностики детей с ментальными нарушениями.
В проекте участвуют 20 детей в возрасте от 5-ти до 14 лет. Они имеют разные медицинские диагнозы и психологический статус. Понятие «ментальные нарушения» очень обширно, и чтобы помощь ребенку была адресной, т.е. с учетом его индивидуальных особенностей, вначале, перед циклом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий проводится входящая (первичная) нейропсихологическая диагностика.
Так как дети-участники проекта, разные по возрасту, то при проведении ее в первую очередь учитывается возраст и занятость в образовательном процессе, т.е. дошкольники или школьники.
Нейропсихологическая диагностика проводится только в присутствии родителей, где они выступают в качестве наблюдателя, при этом специалисты-психологи рекомендуют им фиксировать для себя задания, которые вызывают у ребенка трудности. Это в последующем поможет родителям при взаимодействии с ребенком в игре или учебном процессе оказывать действенную помощь.
Детям предлагается много игровых заданий, заданий на проверку развития высших психических функций и других областей, показатели которых очень важны при разработке коррекционно-развивающей программы.
Продолжительность нейропсихологической диагностики суммарно занимает около трех часов. Это очень большой труд и нагрузка на ребенка, поэтому родителям предлагается прийти на диагностику несколько раз.
Стоит отметить, что для многих родителей именно диагностика стала открытием в познании своего ребенка.
Социальный проект Со-действие